Годовой отчет 2015

Перспективные проекты Группы ОСК

В рамках направлений государственного оборонного заказа и военно-технического сотрудничества

Проект «Борей-А»

Проект «Борей-А»

Группировка кораблей этого проекта совместно с атомными подводными крейсерами с баллистическими ракетами проекта «Борей» составит основу морских стратегических ядерных сил на долгосрочную перспективу. Высокий уровень технических параметров и тактических характеристик корабля и его вооружения позволяют обеспечить выполнение задач стратегического ядерного сдерживания.

Проект «Ясень-М»

Проект «Ясень-М»

После завершения строительства серии кораблей этого проекта они составят основу подводных сил Военно-Морского Флота общего назначения.

Большая подводная лодка проекта 677

Большая подводная лодка проекта 677

Дизель-электрическая подводная лодка проекта 677, оснащенная ударным ракетным и противолодочным оружием, способна наносить удары по береговым объектам, вести работу с подводными лодками и надводными кораблями, осуществлять постановку минных заграждений.

В проекте корабля реализованы новые перспективные технические решения по основным подсистемам (электродвижение, гидроакустика, управление кораблем).

Фрегат проекта 22350

Фрегат проекта 22350

Благодаря размещению новых перспективных комплексов оружия и вооружения, реализации в проекте целого ряда новых технических решений, корабль может решать широкий круг задач в дальней морской и океанской зонах с высокой эффективностью. Корабль обладает возможностью наносить удары по береговым объектам, вести борьбу с надводными кораблями, подводными лодками и авиацией.

Корвет проекта 20385

Корвет проекта 20385»

Многоцелевой корабль ближней и дальней морской зоны, сочетает возможности многоцелевого корабля (поиск и уничтожение кораблей и подводных лодок, огневая поддержка десанта, противовоздушная оборона) и корабля противоминной обороны (поиск и уничтожение мин).

Минно-тральные корабли нового ­поколения

Минно-тральные корабли нового поколения

Корабль данного проекта по своим техническим характеристикам опережает все нынешние и перспективные проекты своего класса в мире, поскольку в нем воплощены все самые современные и передовые технические и конструкторские решения.

В 2016 году планируется заложить второй корабль этой серии.

В рамках направления гражданского судостроения

Пассажирский катамаран

Пассажирский катамаран

Катамаран, при строительстве которого используется углепластик, является абсолютно инновационным продуктом, не имеющим аналогов в России. Судно способно осуществлять перевозку пассажиров не только реками, но и в прибрежной морской зоне.

В 2016 году планируется спустить катамаран на воду и передать в опытную эксплуатацию.

Рыболовные суда

Рыболовные суда

Траулеры будут иметь ледовые усиления категории Ice3. Автономность плавания составит около 30 суток. При габаритах: длина — 79,80 м, ширина — 15,4 м, на его борту разместится оборудование с планируемой производительностью вылова и круглосуточной заморозки до 100 т рыбы в сутки, а также комбинированные трюмы для морской продукции емкостью 375 м3. Жилые помещения траулера позволят разместить 47 человек и госпиталь. Судно будет оснащено мощными грузовыми кранами и палубными механизмами. Радиоэлектронное оборудование для траулера поставляется лучшими производителями и является наиболее современным. В 2018 году планируется сдать первое судно заказчику.

Ледоколы

Универсальный атомный ледокол

Универсальный атомный ледокол

В 2016 году запланирована закладка второго серийного универсального атомного ледокола «Урал».

В 2017 году планируется сдать заказчику головной универсальный атомный ледокол «Арктика».

Ледокол «Лидер»

Ледокол «Лидер»

Атомные ледоколы проекта 10510 впервые смогут гарантировать круглогодичную навигацию по Северному морскому пути. Их габариты позволят осуществлять проводку крупнотоннажных судов, включая супертанкеры и суда для перевозки СПГ, что должно значительно повысить экономическую привлекательность для коммерческого использования этого водного транспортного маршрута между Европой и Азией.

Портовый ледокол

Портовый ледокол

Отличительной особенностью ледокола является инновационный движительный комплекс, состоящий из четырех винто-рулевых колонок мощностью около 2,5 МВт каждая. Винто-рулевые колонки расположены попарно в носу и корме судна, что дает возможность максимально эффективно осуществлять работы во льду как кормой, так и носом.

В 2018 году планируется сдать заказчику первый корабль данного проекта.

Ледокол на СПГ

Ледокол на СПГ

Ледокол предназначен для круглогодичной работы в Балтийском море. Назначение — ледокольная проводка в ровном льду толщиной до 160 см с созданием свободного канала не менее 25 м, буксировка аварийных судов и тушение разлитого топлива.

В 2016 году ледокол планируется сдать заказчику.

Суда специального назначения

Плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС)

Плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС)

Главный конструктор, изготовитель и комплектный поставщик оборудования этих реакторных установок тепловой мощностью 150 МВт каждая — ОАО «ОКБМ Африкантов» (входит в машиностроительный холдинг Росатома ОАО «Атомэнергомаш»), строительство осуществляет ООО «Балтийский завод — Судостроение».

Энергоустановка ПАТЭС имеет максимальную электрическую мощность 80 МВт и включает в себя две реакторные установки КЛТ-40С. Для экспорта в прибрежные районы стран и регионов с засушливым климатом разработан вариант атомного энергоопреснительного комплекса (ПАЭОК), который производит не только электроэнергию, но и качественную питьевую воду из морской воды.

В 2016 году планируется завершить строительство головного ПАТЭС «Академик Ломоносов».

Суда экологического мониторинга и мониторинга морских биоресурсов

Суда специального назначения

На Международном конкурсе научных, научно-технических и инновационных разработок, направленных на развитие и освоение Арктики и континентального шельфа, проводимого при поддержке Правительства Российской Федерации и Минэнерго России решением экспертной комиссии от 1 сентября 2015 года представленному проекту присвоено звание лауреата конкурса.