Годовой отчет 2015

Положение АО «ОСК» на рынке судостроения

Россия имеет почти 40 тыс. км береговой черты, 100 тыс. км внутренних водных путей, значительная доля внешней торговли Российской Федерации обслуживается морским транспортом. В свете этого судостроительная промышленность в значительной мере определяет и всегда будет определять национальную безопасность России во всех сферах морской деятельности, в том числе оборонной, транспортной, продовольственной, энергетической и технологической.

В большинстве стран основу судостроительной промышленности составляют судостроительные верфи, которые осуществляют в основном сборку, монтаж и сдачу кораблей и судов. В отличие от них исторической особенностью отечественного судостроения является то, что, кроме конечной продукции — собственно заказов судостроения и судоремонта, в отрасли разрабатывается и производится значительная часть номенклатуры изделий машиностроения, приборостроения и электротехники для строящихся кораблей, судов и другой техники. Кроме того, отрасль взаимодействует более чем с 2 тыс. организаций-комплектаторов своей конечной продукции.

Основными направлениями деятельности АО «ОСК» являются: проектирование кораблей, судов и морской техники, судостроение и судоремонт в рамках военного кораблестроения, военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами и гражданского судостроения.

Распределение доли судостроения и кораблестроения в Группе ОСК, % (в водоизмещающем исчислении)
Распределение доли судостроения и кораблестроения в Группе ОСК