Годовой отчет 2015

Основные сведения о ключевых обществах Группы ОСК

Российская Федерация

Северо-Западный федеральный округ

АО «Адмиралтейские верфи»

Акционерное общество «Адмиралтейские верфи», Санкт-Петербург

Предприятие было заложено 5 ноября 1704 года Петром I как «Адмиралтейский дом».

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 марта 2007 г. № 394 «Об открытом акционерном обществе «Объединенная судостроительная корпорация», ФГУП «Адмирал­тейские верфи» реорганизовано путем преобразования в открытое акционерное общество «Адмиралтейские верфи» и в марте 2009 года интегрировано в состав АО «ОСК» путем внесения пакета акций общества в качестве вклада Российской Федерации в уставный капитал АО «ЗЦС». 11 августа 2015 года после утверждения нового устава на годовом общем собрании акционеров общество сменило наименование на акционерное общество «Адмиралтейские верфи» (АО «Адмиралтейские верфи»).

Приоритетные направления деятельности:

  • строительство неатомных подводных лодок, глубоководных аппаратов, сложных морских судов (спасателей, научно-экспедиционных, ледоколов, ледокольных буксиров, танкеров усиленного ледового класса, танкеров);
  • средний ремонт дизель-электрических подводных лодок, продление сроков службы оборудования и систем атомных подводных лодок и надводных кораблей, поддержание боеготовности кораблей и судов в местах базирования;
  • обучение флагманских специалис­тов и экипажей дизель-электри­ческих подводных лодок ино­заказчика с организацией береговой и плавательных практик, гарантийное и сервисное обслуживание ранее построенных дизель-электрических подводных лодок;
  • изготовление выдвижных устройств для подводных лодок «непроникающего» типа, изготовление и комплектация ЗИП к дизель-электрическим подводным лодкам, изготовление металлической и деревянной судовой мебели;
  • изготовление алюминиевых лодок «Мастер» различных модификаций.
Большая дизель-электрическая подводная лодка «Старый Оско» проекта 636.3 принята в остав ВМФ России Большая дизель-электрическая подводная лодка «Старый Оскол» проекта 636.3 принята в состав ВМФ России

Основные результаты и события 2015 года

  • Заказчикам передано шесть судовых заказов: две дизель-электрические подводные лодки проекта 636, две дизель-электри­ческие подводные лодки проекта 636.3, один надводный заказ — спасательное судно «Игорь Белоусов» проекта 21300 и один спасательный глубоководный аппарат.
  • На воду спущены две дизель-электрические подводные лодки. Заложен головной вспомогательный дизель-электрический ледокол «Илья Муромец» проекта 21180, который станет первым за последние 45 лет ледоколом, строящимся для Военно-Морского Флота.
  • Успешно завершены монтажные, пуско-наладочные работы и введены в действие: трубообрабатывающее производство, портальный кран грузоподъемностью 100 т, портальный кран грузоподъемностью 50 т, построен корпус слесарно-корпусного цеха.
45,3 млрд руб. выручка в 2015 году
5,3 млрд руб. чистая прибыль в 2015 году

Проекты на 2016 год

В 2016 году АО «Адмиралтейские верфи» продолжит строительство дизель-электрических подводных лодок для Военно-Морского Флота и инозаказчиков. Будет продолжаться строительство ледокола «Илья Муромец» и патрульных кораблей ледового класса проекта 23350. Также в 2016 году планируется завершить строительство слесарно-корпусного цеха и участка изготовления подъемных устройств и подъемно-мачтовых устройств.

АО «ЦКБ МТ «Рубин»

Акционерное общество «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин», Санкт-Петербург

Общество ведет свою историю от Строительной комиссии подводных лодок, образованной 4 января 1901 года для проектирования, руководства постройкой и испытаниями подводных лодок.

После ряда преобразований и переименований в 1989 году предприятие получило современное название «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин».

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 марта 2007 г. № 394 «Об открытом акционер­ном обществе «Объединенная судостроительная корпорация» ФГУП «ЦКБ МТ «Рубин» реорганизовано путем преобразования в открытое акционерное общество «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» и интегрировано в марте 2009 года в состав АО «ОСК» путем внесения пакета акций общества в качестве вклада Российской Федерации в уставный капитал АО «ОСК». 8 июля 2015 г. после утверждения нового устава на годовом общем собрании акционеров общество сменило наименование на акционерное общество «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин»(АО «ЦКБ МТ «Рубин»).

Приоритетные направления деятельности:

  • проектирование подводных лодок всех классов;
  • проектирование морских сооружений различного назначения;
  • проектирование роботизированных комплексов;
  • создание учебно-тренировочных средств и комплексов различного назначения.
Торжественная церемония закладки АПКСН «Император Александр III» Торжественная церемония закладки АПКСН «Император Александр III»

Основные результаты и события 2015 года

  • Опытно-экспериментальным производством АО «ЦКБ МТ «Рубин» изготовлен опытный образец автономного необитаемого подводного аппарата. ФГУП «Крыловский государственный научный центр» начало его предварительные испытания.
  • Завершены научно-исследовательские работы по созданию воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) для неатомных подводных лодок.
  • Разработан учебно-тренировочный глубоководный комплекс, предназ­наченный для профессионального обучения и повышения квалификации водолазов специальных подразделений Минобороны России.
28,7 млрд руб. выручка в 2015 году
3,8 млрд руб. чистая прибыль в 2015 году

Проекты на 2016 год

В 2016 году АО «ЦКБ МТ «Рубин» планирует продолжить разработку перспективных атомных и неатомных подводных лодок. Также будут вестись работы по разработке и организации производства перспективных автономных необитаемых подводных аппаратов.

Будет осуществляться переход на новую технологию проектирования и конструирования на основе 3D-моделирования, и вестись разработка и доработка собственного программного обеспечения для совершенствования процесса проектирования сложных инженерных систем.

АО «СПМБМ «Малахит»

Акционерное общество «Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит», Санкт-Петербург

В марте 1948 года постановлением Совета Министров СССР было образовано Специальное конструкторское бюро № 143 (СКБ-143) для проектирования высокоскоростных подводных лодок с нетрадиционной энергетикой, позднее переименованное в «Союзное проектно-монтажное бюро машиностроения».

В октябре 1949 года постановлением Совета Министров СССР было образовано Центральное конструкторское бюро № 16 (ЦКБ-16) для проектирования тяжелых крейсеров и линкоров для Военно-Морского Флота, в дальнейшем перепрофилированное на создание подводных лодок с бал­листическим оружием.

В феврале 1974 года оба конструкторских коллектива решением Минис­терства судостроительной промышленности СССР были объединены в Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит».

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 марта 2007 г. № 394 «Об открытом акционерном обществе «Объединенная судостроительная корпорация» ФГУП «СПМБМ «Малахит» реорганизовано путем преобразования в открытое акционерное общество «Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит» и интегрировано в марте 2009 года в состав АО «ОСК» путем внесения пакета акций общества в качестве вклада Российской Федерации в уставный капитал АО «ОСК». 6 июля 2015 г. после утверждения нового устава на годовом общем собрании акционеров общество сменило наименование на акционерное общество «Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит» (АО «СПМБМ «Малахит»).

Приоритетные направления деятельности

Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук, включая опытно-конструкторские, научно-исследовательские и иные, связанные с ними работы и услуги по созданию, модернизации, переоборудованию, ремонту и утилизации:

  • подводных лодок;
  • глубоководных поисково-спасательных аппаратов, комплексов, станций и технических средств;
  • комплексов торпедного и ракетного вооружения, средств самообороны;
  • составных частей судов и судового оборудования;
  • противопожарного и спасательного оборудования;
  • сложных объектов морской техники с атомными и иными энергетическими установками;
  • транспортабельных атомных элект­ростанций и энергоблоков, в том числе плавучих;
  • сложных машиностроительных изделий;
  • морских ледостойких платформ, нефтегазодобывающих комплексов, хранилищ и терминалов, технологических систем, оборудования и механизмов для нефтяной и газовой промышленности, в том числе для континентального шельфа.
Торжественная церемония закладки АПЛ «Архангельск» Торжественная церемония закладки АПЛ «Архангельск»

Основные результаты и события 2015 года

  • Завершены работы по обеспечению испытаний, отработке конструкторской и эксплуатационной документации АПК проекта 885.
  • Завершена разработка эскизного проекта заказа «Североморец — 2С».
  • Выполнены работы по обеспечению погружений автономных глубоководных аппаратов (АГА) «Русь» и «Консул». В октябре 2015 года АГА «Русь» погрузился в Атлантическом океане на глубину 6 180 м, а АГА «Консул» — на 2 700 м.
  • Завершены работы по созданию газотурбинного агрегата по теме «Турбогаз».
  • Специалисты АО «СПМБМ «Малахит» приняли участие в двух международных выставках: «Армия-2015» и Международный военно-морской салон «МВМС-2015». В ходе выставок продемонстрированы образцы военной техники, обладающие большим экспортным потенциалом — модели малых подводных лодок «Пиранья» и «Пиранья- Т».
6,9 млрд руб. выручка в 2015 году
1,2 млрд руб. чистая прибыль в 2015 году

Проекты на 2016 год

В 2016 году АО «СПМБМ «Малахит» продолжит разработку воздухонезависимой энергетической установки на базе газотурбинного двигателя замкнутого цикла, будет разрабатывать концептуальный проект погружного энергетического модуля для энергообеспечения в Арктике. Также будет продолжена разработка и внедрение комплексной системы управления организацией на программной платформе «1С: Предприятие 8.3».

ОАО СЗ «Северная верфь»

Открытое акционерное общество Судостроительный завод «Северная верфь», Санкт-Петербург

«Путиловская верфь» была основана 14 ноября 1912 г. в составе акционерного общества «Общество Путиловских заводов» с целью строительства кораблей для Российского императорского флота.

В период 1948–1988 годов предприятие носило название «Завод имени А. А. Жданова», а с июня 1997 года — открытое акционерное общество Судостроительный завод «Северная верфь» (ОАО СЗ «Северная верфь»).

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 марта 2007 г. № 394 «Об открытом акционерном обществе «Объединенная судостроительная корпорация» ОАО СЗ «Северная верфь» интегрировано в апреле 2012 года в состав АО «ОСК» путем внесения пакета акций общества в качестве вклада Российской Федерации в уставный капитал АО «ЗЦС».

Приоритетные направления деятельности:

  • серийное строительство боевых надводных кораблей классов корвет, фрегат, эсминец, корабли специального назначения, суда обеспечения Военно-Морского Флота;
  • строительство, ремонт и модернизация боевых надводных кораблей в рамках военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государст­вами;
  • коммерческое судостроение для внутреннего и внешнего рынков.
Торжественная церемония закладки корвета проекта 20380 «Ретивый» Торжественная церемония закладки корвета проекта 20380 «Ретивый»

Основные результаты и события 2015 года

  • Заложены два серийных корвета — «Ретивый» и «Строгий» проекта 20380 для Военно-Морского Флота. Выполнен спуск на воду судна тылового обеспечения проекта 23120 «Эльбрус». Завершены заводские ходовые испытания и проводятся государственные испытания головного фрегата «Адмирал флота Советского Союза Горшков» проекта 22350. Начались швартовые испытания судна тылового обеспечения «Эльбрус» проекта 23120 и фрегата «Адмирал флота Касатонов» проекта 22350. Состоялась закладка нового судостроительного комплекса на территории предприятия. Данное событие знаменует начало масштабного инвестиционного проекта по реконструкции и модернизации действующих производственных мощностей предприятия.
  • Разработана проектная документация по I этапу мероприятия «Реконструкция и техническое перевооружение действующих мощностей» ОАО СЗ «Северная верфь», получены необходимые положительные заключения. Подготовлена конкурсная документация на проведение открытого конкурса на право заключения контракта по реконструкции и техническому перевооружению действующих мощностей завода — объектов энергетической инфраструктуры для объектов I и II этапов строительства (распределительная трансформаторная подстанция, инженерные сети, эстакада для инженерных сетей).
18,3 млрд руб. выручка в 2015 году
117 млн руб. чистая прибыль в 2015 году

Проекты на 2016 год

В 2016 году ОАО СЗ «Северная верфь» продолжит реализацию проекта по строительству современного судостроительного комплекса. Также продолжится строительство фрегатов проекта 22350, корветов проектов 20380 и 20385, корабля связи проекта 18280 и судов тылового обеспечения проекта 23120. Кроме того, ОАО СЗ «Северная верфь» продолжит работы по ремонту и модернизации двух кораблей по линии военно-технического сотрудничества.

ООО «Балтийский завод – Судостроение»

Общество с ограниченной ответственностью «Балтийский завод — Судостроение», Санкт-Петербург

Общество создано 15 ноября 2011 г. на мощностях Балтийского завода, который был основан в 1856 году.

Участником ООО «Балтийский завод — Судостроение» является АО «ЗЦС», предприятие интегрировано в ноябре 2011 года в состав АО «ОСК».

Приоритетные направления деятельности:

  • строительство сложных, наукоемких кораблей (фрегаты, эсминцы, крейсера, в том числе атомные) и судов (коммерческие и специальные суда, ледоколы, в том числе с ядерными энергетическими установками);
  • выпуск широкого спектра изделий судовой энергетики и машиностроения как для оснащения кораблей и судов собственной постройки, так и для поставок другим судостроительным предприятиям. В машиностроительной номенклатуре завода есть теплообменное оборудование для атомных станций, котельное оборудование, оснащение для судового машиностроения: винты, валы, судовая арматура и многое другое.
Строительство ПАТЭС «Академик Ломоносов» Строительство ПАТЭС «Академик Ломоносов»

Основные результаты и события 2015 года

Заложен первый серийный атомный ледокол «Сибирь» проекта 22220.

Изготовлен и отгружен первый комплект пусковых установок 3С-14 с комплектом спецпогрузки и первый комплект валопровода проекта 15В.

11,9 млрд руб. выручка в 2015 году
1,2 млрд руб. чистая прибыль в 2015 году

Проекты на 2016 год

В 2016 году ООО «Балтийский завод — Судостроение» продолжит работу над головной плавучей атомной теплоэлектростанцией «Академик Ломоносов» проекта 20870, также будет осуществлен спуск на воду универсального атомного ледокола «Сибирь» проекта 22220, линейного дизельного ледокола «Виктор Черномырдин» и головного атомного ледокола «Арктика» проекта 22220. Кроме того, планируется произвести закладку второго серийного универсального атомного ледокола «Урал» проекта 22220.

Закладка головного атомного ледокола проекта 22220 Источник: сайт youtube.com

АО «Северное ПКБ»

Акционерное общество «Северное проектно-­конструкторское бюро», Санкт-Петербург

1 марта 1946 г. на базе Конструкторского бюро Завода им. А. А. Жданова и группы сотрудников ЦКБ-17 было образовано подразделение, первоначально числившееся как филиал данного КБ.

Распоряжением Совета Министров СССР от 17 апреля 1946 г. № 5134рс указанное подразделение в составе 216 человек было преобразовано в самостоятельное предприятие — Центральное конструкторское бюро № 53 (ЦКБ-53) по проектированию эскадренных миноносцев и сторожевых кораблей. В январе 1966 года ЦКБ-53 было переименовано в Северное проектно-конструкторское бюро (СПКБ).

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 марта 2007 г. № 394 «Об открытом акционерном обществе «Объединенная судостроительная корпорация» ФГУП «Северное ПКБ» реорганизовано путем преобразования в открытое акционерное общество «Северное проектно-конструкторское бюро» и интегрировано в марте 2009 года в состав АО «ОСК» путем внесения пакета акций общества в качестве вклада Российской Федерации в уставный капитал АО «ОСК». 8 июля 2015 г. после утверждения устава на годовом общем собрании акционеров общество стало именоваться акционерное общество «Северное проектно-конструкторское бюро» (АО «Северное ПКБ»).

Приоритетные направления деятельности:

  • проектирование боевых надводных кораблей и судов гражданского назначения, разработка конструкторской документации для обеспечения их строительства на судостроительных заводах;
  • создание концептуальных проектов судов для перевозки сжиженного природного газа с использованием различных систем хранения груза.
Спуск на воду сторожевого корабля «Адмирал Макаров» по проекту АО «Северное ПКБ» Спуск на воду сторожевого корабля «Адмирал Макаров» по проекту АО «Северное ПКБ»

Основные результаты и события 2015 года

  • Завершена разработка технического проекта по заказу проекта 22160.
  • Завершена разработка технического проекта модернизации по заказу проекта 11442М.
  • Завершена разработка документации по перечню модернизационных работ по ремонту крейсера 1-го ранга Балтийского флота «Аврора».
  • Введен в эксплуатацию объект капитального строительства «Совершенствование технологии проектных работ».
2,2 млрд руб. выручка в 2015 году
319,7 млн руб. чистая прибыль в 2015 году

Проекты на 2016 год

В 2016 году АО «Северное ПКБ» продолжит разработку документации и техническое сопровождение 10 проектов, начатых в предыдущие годы. Также на 2016 год запланировано начало работ еще по четырем новым проектам.

ПАО «Невское ПКБ»

Публичное акционерное общество «Невское проектно-конструкторское бюро», Санкт-Петербург

Общество было основано 18 января 1931 г. согласно приказу Центрального правления Всесоюзного объединения судостроительной промышленности «Союзверфь».

Общество было создано как самостоятельное хозрасчетное Бюро специального судостроения - ЦКБС для централизованного выполнения проектно-конструкторских работ по военному кораблестроению в целях ускорения возрождения и дальнейшего развития Морских сил РККА.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 марта 2007 г. № 394 «Об открытом акционерном обществе «Объединенная судостроительная корпорация» ОАО «Невское ПКБ» было интегрировано в апреле 2008 года в состав АО «ОСК» путем внесения пакета акций общества в качестве вклада Российской Федерации в уставный капитал АО «ОСК». 20 июля 2015 г. после утверждения устава на годовом общем собрании акционеров общество стало именоваться публичное акционерное общество «Невское проектно-конструкторское бюро» (ПАО «Невское ПКБ»).

Приоритетные направления деятельности:

  • проектирование авианесущих кораблей;
  • проектирование десантных кораблей различного водоизмещения;
  • проектирование наземных испытательно-тренировочных комплексов корабельной авиации.
Торжественная церемония закладки большого десантного корабля «Петр Моргунов» проекта ПАО «Невское ПКБ» Торжественная церемония закладки большого десантного корабля «Петр Моргунов» проекта ПАО «Невское ПКБ»

Основные результаты и события 2015 года

  • Авторский коллектив ПАО «Невское ПКБ» удостоен Национальной премии «Золотая идея» в номинации «За успехи в области производства продукции военного назначения, внедрения передовых технологий и инновационных решений».
  • Обеспечены швартовые испытания большого десантного корабля «Иван Грен» проекта 11711 и его докование. Завершен выпуск документации по техническому проекту комплекса «Резистор-Э», документация отправлена заказчику на Кочинскую судоверфь (Республика Индия).
583,5 млн руб. выручка в 2015 году
42,9 млн руб. чистая прибыль в 2015 году

Проекты на 2016 год

В 2016 году ПАО «Невское ПКБ» продолжит осуществлять техническое сопровождение строительства больших десантных кораблей проекта 11711.

Реализуя программу импортозамещения, Общество в 2016 году будет осуществлять проработку технических и экономических аспектов проектирования, монтажа и эксплуатации систем вакуумной канализации и оборудования для очистки сточных вод кораблей и судов.

АО «ЦМКБ «Алмаз»

Акционерное общество «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз», Санкт-Петербург

Общество основано 22 октября 1949 г. как специальное конструкторское бюро для проектирования боевых катеров дальнего радиуса действия (с 1956 года — ЦКБ-5).

В январе 1963 года переименовано в ЦМКБ «Алмаз», к нему присоединены ЦКБ-19 с Ленинградским опытным морским заводом. В 1998 году предприятие объединено с Западным ПКБ.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 марта 2007 г. № 394 «Об открытом акционерном обществе «Объединенная судостроительная корпорация» ФГУП «ЦМКБ «Алмаз» реорганизовано путем преобразования в открытое акционерное общество «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» и интегрировано в марте 2009 года в состав АО «ОСК» путем внесения пакета акций общества в качестве вклада Российской Федерации в уставный капитал АО «ОСК». 7 июля 2015 г. после утверждения устава на годовом общем собрании акционеров общество стало именоваться акционерное общество «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (АО «ЦМКБ «Алмаз»).

Приоритетные направления деятельности

Проектирование и техническое сопровождение строительства и эксплуатации:

  • надводных боевых кораблей малого и среднего водоизмещения;
  • скоростных боевых и патрульных катеров различного назначения;
  • десантных кораблей и судов на воздушной подушке различного назначения;
  • кораблей противоминной обороны;
  • судов и кораблей специального назначения: спасательных, пожарных, водолазных, гидрографических, транспортных и других;
  • плавучих доков различного назначения;
  • тренажеров для обучения и тренировок личного состава кораблей и судов;
  • яхт представительского класса.
Океанографическое судно «Янтарь» по проекту АО «ЦМКБ «Алмаз» Океанографическое судно «Янтарь» по проекту АО «ЦМКБ «Алмаз»

Основные результаты и события 2015 года

  • Завершен выпуск документации по техническому проекту 20386 кораблей класса «Корвет».
  • По проекту АО «ЦМКБ «Алмаз» был простроен и сдан заказчику в лице Минобороны России транспортный плавучий док «Свияга» проекта 22570.
  • По проекту АО «ЦМКБ «Алмаз» было простроено и сдано океанографическое судно «Янтарь» проекта 22010.
  • По проекту АО «ЦМКБ «Алмаз» были простроены и сданы: морской транспорт вооружения «Академик Ковалев» проекта 20181, спасательное судно «Игорь Белоусов» проекта 21300 и пограничный сторожевой корабль проекта 10410.
2,7 млрд руб. выручка в 2015 году
193 млн руб. чистая прибыль в 2015 году

Проекты на 2016 год

В 2016 году общества, входящие в Группу ОСК, продолжат строительство кораблей и судов по проектам АО «ЦМКБ «Алмаз».

На 2016 год запланировано сопровож­дение строительства: ракетных катеров проекта 12418 для инозаказчика, рейдового тральщика «Алатау» проекта 10750Э, пограничного сторожевого корабля «Полярная звезда» проекта 22100, малого ракетного корабля проекта 22800, корветов проектов 20380 и 20385.

ПАО «ВСЗ»

Публичное акционерное общество «Выборгский судостроительный завод», Выборг

Предприятие основано 12 ноября 1948 г. как завод 870 Министерства судостроительной промышленности.

За период с 1951 по 1992 года предприятие претерпело ряд преобразований и переименований. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. № 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» и приказом Ленинградского областного Комитета по управлению государственным имуществом от 22 июня 1993 г. № 223 государственное предприятие «Выборгский судостроительный завод» преобразовано в открытое акционерное общество «Выборгский судостроительный завод».

С мая 2012 года ОАО «ВСЗ» интегрировано в состав АО «ОСК» путем покупки АО «ЗЦС» пакета акций общества. 29 июня 2015 г. после утверждения устава на годовом общем собрании акционеров общество стало именоваться публичное акционерное общество «Выборгский судостроительный завод» (ПАО «ВСЗ»).

Приоритетные направления деятельности:

  • строительство судов повышенной сложности (ледоколов и судов ледового класса);
  • строительство буровых платформ для разработки морских шельфовых месторождений;
  • строительство судов рыболовного флота и различных видов судов обеспечения платформ.
Дизель-электрический ледокол «Владивосток» Дизель-электрический ледокол «Владивосток»

Основные результаты и события 2015 года

  • Завершено строительство головного дизель-электрического ледокола «Владивосток» проекта 21900М. Ледокол сдан заказчику.
  • Завершено строительство дизель-электрического ледокола «Мурманск» проекта 21900М. Ледокол сдан заказчику.
  • Осуществлена закладка двух ледокольных судов обеспечения проекта Arc130A.
4,8 млрд руб. выручка в 2015 году

Проекты на 2016 год

В 2016 году ПАО «ВСЗ» планирует завершить строительство дизель-электрического ледокола «Новороссийск» проекта 21900М. Также будет продолжаться строительство двух ледокольных судов обеспечения, которые планируется передать заказчику в 2017 году, и портового ледокола проекта Aker ARK124, который планируется передать заказчику в 2018 году.

Архангельская область

АО «ПО «Севмаш»

Акционерное общество «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие», Северодвинск

Решение о строительстве завода под номером 402 (с 1959 года — Северное машиностроительное предприятие) было принято Постановлением Совета труда и обороны при Совнаркоме СССР от 31 мая 1936 г.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 марта 2007 г. № 394 «Об открытом акционерном обществе «Объединенная судостроительная корпорация» ФГУП «ПО «Севмаш» реорганизовано путем преобразования в открытое акционерное общество «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» и интегрировано в марте 2009 года в состав АО «ОСК» путем внесения пакета акций общества в качестве вклада Российской Федерации в уставный капитал АО «СЦСС». 13 октября 2015 г. после утверждения устава на годовом общем собрании акционеров общество стало именоваться акционерное общество «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» (АО «ПО «Севмаш»).

Приоритетные направления деятельности:

  • строительство, ремонт и модернизация атомных подводных лодок и надводных кораблей для Военно-Морского Флота;
  • выполнение гарантийных обязательств и сопутствующих работ по программе военно-технического сотрудничества с иностранными государствами;
  • строительство специальной морской техники для нефтедобычи и гражданских судов, изготовление изделий машиностроения, производство продукции и оказание услуг производственно-технического назначения.
Территория АО «ПО «Севмаш» Территория АО «ПО «Севмаш»

Основные результаты и события 2015 года

  • Произведена закладка двух подводных лодок: атомного подводного крейсера стратегического назначения «Император Александр III» проекта «Борей-А» и многоцелевой атомной подводной лодки «Архангельск» проекта «Ясень-М».
  • Завершены работы по достройке морской ледостойкой стационарной платформы (МЛСП) «Приразломная».
  • Завершено строительство и принят в эксплуатацию 97-квартирный дом. С декабря 2015 года началось заселение работников АО «ПО «Севмаш» — участников долевого строительства.
  • Ведется строительство 54-квартирного жилого дома с планируемым сроком ввода в III квартале 2016 года; выбрана подрядная организация на строительство 92-квартирного жилого дома со сроком сдачи в 2017 году; подготовлена закупочная документация для проведения конкурсной процедуры закупки на строительство дома с планируемым сроком ввода в 2018 году.
62,5 млрд руб. выручка в 2015 году
7,2 млрд руб. чистая прибыль в 2015 году

Проекты на 2016 год

В 2016 году АО «ПО «Севмаш» продолжит строительство атомных подводных крейсеров стратегического назначения, многоцелевых атомных подводных лодок, а также ремонт с модернизацией тяжелого атомного ракетного крейсера.

Продолжится работа по выполнению жилищной программы.

Технологии. Севмаш. Источник: сайт youtube.com

АО «ЦС «Звездочка»

Акционерное общество «Центр судоремонта «Звездочка», Северодвинск

Решение о строительстве предприятия принято Советом Министров СССР (постановление от 9 июля 1946 г.).

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 марта 2007 г. № 394 «Об открытом акционером обществе «Объединенная судостроительная корпорация» федеральное государственное унитарное предприятие «Машиностроительное предприятие «Звездочка» было переименовано в федеральное государственное унитарное предприятие «Центр судоремонта «Звездочка» и реорганизовано путем присоединения к нему федеральных государственных унитарных предприятий «Судоремонтный завод «НЕРПА» (г. Снежногорск, Мурманская область), «Научно-производственное объединение «Винт» (г. Москва), «35 судоремонтный завод» Министерства обороны Российской Федерации (г. Мурманск), «1 судостроительная верфь» Министерства обороны Российской Федерации (г. Сочи, Краснодарский край), «5 судоремонтный завод Пограничной службы Российской Федерации» (г. Темрюк, Краснодарский край), «Астраханский судоремонтный завод» Министерства обороны Российской Федерации.

В ноябре 2008 года в соответствии с данным Указом ФГУП «ЦС «Звездочка» было реорганизовано путем преобразования в открытое акционерное общество «Центр судоремонта «Звездочка» и интегрировано в марте 2009 года в состав АО «ОСК» путем внесения пакета акций общества в качестве вклада Российской Федерации в уставный капитал АО «СЦСС». 23 июня 2015 г. после утверждения устава на годовом общем собрании акционеров общество стало именоваться акционерное общество «Центр судоремонта «Звездочка» (АО «ЦС «Звездочка»).

Приоритетные направления деятельности:

  • ремонт и модернизация атомных подводных лодок Военно-Морского Флота;
  • судостроение;
  • производство гребных винтов, в том числе для ледокольного флота России.
Торжественная церемония закладки морского транспорта вооружения «Академик Макеев» Торжественная церемония закладки морского транспорта вооружения «Академик Макеев»

Основные результаты и события 2015 года

  • Заказчикам переданы: большая дизель-электрическая подводная лодка «Владикавказ» проекта 877; большой морской сухогрузный транспорт «Яуза» проекта 550 и морской транспорт вооружения «Академик Ковалев» проекта 20180ТВ. Подписаны технические акты в отношении сторожевого корабля «Татарстан» проекта 16661 и ракетного катера «Ступинец».
  • Заложен морской транспорт вооружения на базе проекта 20180 «Академик Макеев».
  • Состоялись торжественные мероприятия, посвященные выводу из эллинга атомной подводной лодки «Подмосковье» после завершения стапельного периода ремонта и переоборудования.
  • Для выполнения сервисного обслуживания и восстановления технической готовности кораблей и судов Черноморского флота в г. Севастополе был создан филиал АО «ЦС «Звездочка» и организована его производственная деятельность.
  • Разработана проектная документация на «Строительство двух девятиэтажных жилых домов по 237 квартир с встроенно-пристроенными одноэтажными нежилыми помещениями в угловых секциях в пределах земельного участка». По I этапу реализации проекта получено положительное заключение экспертизы. II этап реализации проекта запланирован на II квартал 2016 года.
42,4 млрд руб. выручка в 2015 году
59 млн руб. чистая прибыль в 2015 году

Проекты на 2016 год

В 2016 году АО «ЦС «Звездочка» предстоит выполнить достаточно объемную сдаточную программу по строительству, ремонту (ремонту с модернизацией) и сервисному обслуживанию следующих судов и кораблей: «Подмосковье», «Орел», «Маршал Устинов», «Адмирал Кузнецов» и других.

АО «НИПТБ «Онега»

Акционерное общество «Научно-исследовательское проектно-технологическое бюро «Онега», Северодвинск

Предприятие создано на базе технических служб ЦС «Звездочка» 1 января 1975 г.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 марта 2007 г. № 394 «Об открытом акционерном обществе «Объединенная судостроительная корпорация» предприятие реорганизовано путем преобразования в открытое акционерное общество «Научно-исследовательское проектно-технологическое бюро «Онега» и интегрировано в марте 2009 года в состав АО «ОСК». 30 июня 2015 г. после утверждения устава на годовом общем собрании акционеров общест­во стало именоваться акционерное общество «Научно-исследовательское проектно-технологическое бюро «Онега» (АО «НИПТБ «Онега»).

Приоритетные направления деятельности:

  • технологическое и конструкторское обеспечение ремонта, восстановления технической готовности и переоборудования атомных подводных лодок, дизель-электрических подводных лодок и надводных кораблей;
  • технологическое и конструкторское обеспечение утилизации атомных подводных лодок, надводных кораблей с ядерными энергетическими установками, судов атомного технологического обслуживания, вывода из эксплуатации ядерно- и радиационно-опасных объектов обращения с радиоактивными отходами;
  • проектирование судовой мебели и интерьеров судовых помещений для военных кораблей и гражданской морской техники.
Плавдок «Итарус» Плавдок «Итарус»

Основные результаты и события 2015 года

  • Территория хранилища твердых радиоактивных отходов выведена из-под контроля как радиационно опасный объект и может быть использована без ограничений. Радиоактивные отходы приведены в безопасное состояние и размещены на временное хранение на ОАО «ДВЗ «Звезда».
  • Разработан комплект документов по организации заводского экипажа на ремонтируемых и модернизируемых атомных подводных лодках.
  • На итальянской верфи Muggiano состоялась торжественная церемония спуска на воду плавдока «Итарус» построенного для ПДХ РО «Сайда». В рамках проекта АО «НИПТБ «Онега» разработало техническую документацию, а также осуществляло техническую поддержку и консультации заказчика по проекту плавдока.
518,9 млн руб. выручка в 2015 году
49,3 млн руб. чистая прибыль в 2015 году

Проекты на 2016 год

В 2016 году АО «НИПТБ «Онега» продолжит разработку комплекта документов по организации заводского экипажа ОАО «ДВЗ «Звезда», а также продолжит осуществлять техническую поддержку и консультации по проекту плавдока «Итарус». Общество продолжит выполнять работы в обеспечение продления сроков службы атомных подводных лодок, дизель-электрических подводных лодок, вывода из эксплуатации ядерных и радиационных объектов.

Калининградская область

АО «ПСЗ «Янтарь»

Акционерное общество «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», Калининград

Предприятие образовано в июле 1945 года на базе немецкой фирмы «Шихау».

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 марта 2007 г. № 394 «Об открытом акционерном обществе «Объединенная судостроительная корпорация», открытое акционерное общество «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» было интегрировано в марте 2009 года в состав АО «ОСК» путем внесения пакета акций общества в качестве вклада Российской Федерации в уставный капитал АО «ЗЦС». 2 июля 2015 г. после утверждения устава на годовом общем собрании акционеров общество стало именоваться акционерное общество «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (АО «ПСЗ «Янтарь»).

Приоритетные направления деятельности:

  • строительство, модернизация и ремонт среднетоннажных боевых кораблей и специальных судов для Военно-Морского Флота;
  • строительство среднетоннажных боевых кораблей в рамках военно-технического сотрудничества Российской Федерации с зарубежными странами;
  • коммерческое судостроение.
Океанографическое исследовательское судно «Янтарь» проекта 22010 Океанографическое судно «Янтарь» проекта 22010

Основные результаты и события 2015 года

  • Министерству обороны Российской Федерации передано океанографическое судно «Янтарь» проекта 22010.
  • Заложен первый серийный большой десантный корабль «Петр Моргунов» проекта 11711.
  • Предприятие отметило свой 70-летний юбилей, в честь праздничного события был открыт памятник «Судостроителям Калининграда».
  • Спущен на воду третий сторожевой корабль «Адмирал Макаров» проекта 11356.
20,9 млрд руб. выручка в 2015 году
1,2 млрд руб. чистая прибыль в 2015 году

Проекты на 2016 год

В 2016 году АО «ПСЗ «Янтарь» продолжит строительство сторожевых кораблей проекта 11356, больших десантных кораблей и океанографического судна. Также планируется продолжить работы по модернизации спасательного буксирного судна и завершить ремонт сторожевого корабля.

В рамках комплексной модернизации производства в 2016 году продолжится техническое перевооружение трубогибочного и машиностроительного производств АО «ПСЗ «Янтарь».

Фрегат «Адмирал Макаров» для Черноморского флота спущен на воду 2 сентября Источник: сайт youtube.com

Приволжский федеральный округ

АО «Завод «Красное Сормово»

Акционерное общество «Завод «Красное Сормово», Нижний Новгород

Предприятие основано в 1849 году в виде мастерских по изготовлению металлоконструкций.

18 июня 1918 г. постановлением Всероссийского Совета Народного Хозяйства предприятие объявлено общенародной собственностью. Наименование «Красное Сормово» получило 17 ноября 1922 года по постановлению президиума Нижегородского губисполкома. С 1994 года является открытым акционерным обществом «Завод «Красное Сормово».

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 марта 2007 г. № 394 «Об открытом акционерном обществе «Объединенная судостроительная корпорация» открытое акционерное общество «Завод «Красное Сормово» было интегрировано в марте 2009 года в состав АО «ОСК» путем внесения пакета акций общества в качестве вклада Российской Федерации в уставный капитал АО «ЗЦС». 8 июля 2015 г. после утверждения устава на годовом общем собрании акционеров общество стало именоваться акционерное общество «Завод «Красное Сормово» (АО «Завод «Красное Сормово»).

Приоритетные направления деятельности:

  • гражданское судостроение в сегментах судов смешанного «река-море» и внутреннего плавания;
  • спецмашиностроение.
Танкер «Синержи 2» проекта RST27 Танкер «Синержи 2» проекта RST27

Основные результаты и события 2015 года

  • АО «Завод «Красное Сормово» завершило строительство и передало заказчикам три нефте­наливных танкера проекта RST27 «Синержи 1», «Синержи 2», «Виктория».
  • Изготовлено и поставлено заказчику девять единиц подъемно-мачтовых устройств.
7,6 млрд руб. выручка в 2015 году
488 млн руб. чистая прибыль в 2015 году

Проекты на 2016 год

В 2016 году АО «Завод «Красное Сормово» продолжит строительство трех дноуглубительных судов «Соммерс», «Кроншлот» и «Кадош» с объемом трюмов 1 000 м³ для заказчика ФГУП «Росморпорт». Сдача заказчику указанных судов намечена в 2016 году.

Продолжится строительство шести нефтеналивных танкеров проекта RST27 для заказчиков ООО «БФ Танкер», Каспийского пароходства и Caspian Marine Services LTD; три танкера планируется передать заказчику в 2016 году.

Республика Татарстан

АО «Зеленодольское ПКБ»

Акционерное общество «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро», Зеленодольск

Акционерное общество «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро» было образовано 18 ноября 1949 г. как ЦКБ-340 (п/я № 12) при Зеленодольском заводе им. А. М. Горького приказом министра судостроительной промышленности СССР для проектирования противолодочных кораблей (больших охотников).

В 1955 году бюро было выделено из состава завода и стало самостоятельным предприятием.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 марта 2007 г. № 394 «Об открытом акционерном обществе «Объединенная судостроительная корпорация» открытое акционерное общество «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро» было интегрировано в марте 2009 года в состав АО «ОСК» путем внесения пакета акций общества в качестве вклада Российской Федерации в уставный капитал АО «ОСК». 26 июня 2015 г. после утверждения устава на годовом общем собрании акционеров общество стало именоваться акционерное общество «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро» (АО «Зеленодольское ПКБ»).

Приоритетные направления деятельности:

  • строительство, модернизация и ремонт среднетоннажных боевых кораблей и специальных судов для Военно-Морского Флота;
  • строительство среднетоннажных боевых кораблей в рамках военно-технического сотрудничества Российской Федерации с зарубежными странами;
  • коммерческое судостроение.
Макет малого морского танкера проекта 03182 Макет малого морского танкера проекта 03182

Основные результаты и события 2015 года

  • Разработка проектно-конструкторской документации в обеспечение строительства малого морского танкера проекта 03182, ремонта кораблей проектов 11540, 1124М.
  • На экспериментально-производст­венной базе АО «Зеленодольское ПКБ» выполнялись научно-исследовательские работы с целью формирования облика, основных кораблестроительных элементов, гидродинамической платформы и пропульсивной установки перспективных боевых кораблей малого водоизмещения.
  • Введен в действие программно-аппаратный комплекс виртуального прототипирования и ситуационный центр главных конструкторов проектов для оценки и принятия решений по судам и роботизированным комплексам на всех стадиях жизненного цикла, расширен и модернизирован парк компьютерной техники.
474 млн руб. выручка в 2015 году
19,7 млн руб. чистая прибыль в 2015 году

Проекты на 2016 год

В 2016 году АО «Зеленодольское ПКБ» продолжит разработку проектно-конструкторской документации для проектов Группы ОСК, также будет продолжено конструкторское сопровождение ряда проектов.

Южный федеральный округ

АО «ССЗ «Лотос»

Акционерное общество «Судостроительный завод «Лотос», Астраханская область, Нариманов

Строительство завода было начато в 1978 году. В 1986 году приказом Министра судостроительной промышленности СССР Судостроительный завод «Лотос» был введен в число действующих.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 696 «О развитии открытого акционерного общества «Объединенная судостроительная корпорация» открытое акционерное общество «Судостроительный завод «Лотос» было интегрировано в состав АО «ОСК» путем внесения пакета акций общества в качестве вклада Российской Федерации в уставный капитал АО «ОСК».

После учреждения АО «ОСК» совместно с правительством Астраханской области акционерного общества «Южный центр судостроения и судоремонта» акции ОАО «ССЗ «Лотос», находящиеся в собственности АО «ОСК» и Астраханской области, были внесены в счет оплаты уставного капитала АО «ЮЦСС». 27 июля 2015 г. после утверждения устава на годовом общем собрании акционеров общество стало именоваться акционерное общество «Судостроительный завод «Лотос» (АО «ССЗ «Лотос»).

Приоритетные направления деятельности:

  • строительство технических средств для освоения шельфовых месторож­дений углеводородов;
  • строительство судов типа «река — море»;
  • судоремонт.
Спуск на воду грузового понтона проекта ГРПН 360 Спуск на воду грузового понтона проекта ГРПН 360

Основные результаты и события 2015 года

  • АО «ССЗ «Лотос» произвело спуск на воду двух нефтеналивных танкеров проекта RST25.
  • Сданы заказчику два несамоходных грузовых понтона проекта ГРПН 360.
  • АО «ССЗ «Лотос» стало резидентом Особой Экономической Зоны промышленно-производственного типа «Лотос».
776 млн руб. выручка в 2015 году

Проекты на 2016 год

  • АО «ССЗ «Лотос» ведет работы по изготовлению оборудования для ледостойкой платформы компании ЛУКОЙЛ для работы на Каспии и оборудования для Нового Порта в Нижнем Уренгое компании Газпром нефть.
  • Продолжится строительство трех грузовых понтонов, двух нефтеналивных танкеров проекта RST25.
  • Будет осуществлена закладка двух танкеров проекта 52 и двух нефте-рудовозов.

В Астрахани спущен на воду новый нефтяной танкер Источник: сайт youtube.com

На судостроительном заводе Лотос спустили на воду уникальный по своей конструкции танкер Источник: сайт youtube.com

Дальневосточный федеральный округ

АО «ХСЗ»

Акционерное общество «Хабаровский судостроительный завод», Хабаровск

Предприятие основано 29 июня 1953 года.

С 1958 по 1961 год предприятие именовалось как завод № 876 и п/я 151. Переименовано в соответствии с постановлением Совета министров РСФСР от 21 марта 1961 г. № 2006-46 в Хабаровский судоремонтный завод.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 марта 2007 г. № 394 «Об открытом акционерном обществе «Объединенная судостроительная корпорация» ФГУП «ХСЗ» реорганизовано путем преобразования в открытое акционерное общество «Хабаровский судостроительный завод» и интегрировано в марте 2009 года в состав АО «ОСК» путем внесения пакета акций общества в качестве вклада Российской Федерации в уставный капитал ОАО «ДЦСС». 22 декабря 2015 г. после утверждения устава на общем собрании акционеров общество стало именоваться акционерное общество «Хабаровский судостроительный завод» (АО «ХСЗ»).

Приоритетные направления деятельности:

  • строительство военных кораблей различных классов и назначений;
  • ремонт кораблей и судов различного класса;
  • строительство морских и речных скоростных катеров;
  • строительство буксиров;
  • строительство военных и многоцелевых амфибийных транспортных судов на воздушной подушке;
  • строительство скоростных пассажирских судов и рыболовных судов малого и среднего класса.

Основные результаты и события 2015 года

  • Спущено на воду головное пассажирское судно «70 лет Победы» проекта А45-2, прошли ходовые испытания.
  • АО «ХСЗ» завершило строительство и сдало заказчику азимутальный буксир ледового класса проекта 2310.

Проекты на 2016 год

В 2016 году АО «ХСЗ» продолжит строительство трех быстроходных пассажирских судов проекта А45-2, (одно из которых будет передано заказчику в 2016 г., два судна — в 2017 г.) и одного пассажирского судна на воздушной подушке проекта СВП-50, которое планируется передать заказчику в 2017 году.

Азимутальный буксир РН «Уссури» Азимутальный буксир РН «Уссури»

Основные результаты и события 2015 года

  • Разработка проектно-конструкторской документации в обеспечение строительства малого морского танкера проекта 03182, ремонта кораблей проектов 11540, 1124М.
  • На экспериментально-производст­венной базе АО «Зеленодольское ПКБ» выполнялись научно-исследовательские работы с целью формирования облика, основных кораблестроительных элементов, гидродинамической платформы и пропульсивной установки перспективных боевых кораблей малого водоизмещения.
  • Введен в действие программно-аппаратный комплекс виртуального прототипирования и ситуационный центр главных конструкторов проектов для оценки и принятия решений по судам и роботизированным комплексам на всех стадиях жизненного цикла, расширен и модернизирован парк компьютерной техники.
203 млн руб. выручка в 2015 году

Проекты на 2016 год

В 2016 году АО «Зеленодольское ПКБ» продолжит разработку проектно-конструкторской документации для проектов Группы ОСК, также будет продолжено конструкторское сопровождение ряда проектов.

ПАО «АСЗ»

Публичное акционерное общество «Амурский судостроительный завод», Комсомольск-на-Амуре

Предприятие основано 12 июня 1933 г., с 1 июля 1936 г. введено в строй действующих.

20 августа 1956 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР в связи с пожеланиями трудящихся города Комсомольска-на-Амуре судостроительному заводу п/я 199 присвоено имя Ленинского комсомола.

29 июля 1988 г. приказом Министерства судостроительной промышленности СССР на базе предприятия создано производственное объединение «Завод им. Ленинского комсомола», которое с 21 декабря 1992 г. преобразовано в акционерное общество открытого типа «Амурский судостроительный завод», а с 5 сентября 1996 г. стало именоваться открытое акционерное общество «Амурский судостроительный завод» (ОАО «АСЗ»).

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 марта 2007 г. № 394 «Об открытом акционерном обществе «Объединенная судостроительная корпорация» ОАО «АСЗ» интегрировано в марте 2009 года в состав АО «ОСК» путем внесения пакета акций общества в качестве вклада Российской Федерации в уставный капитал ОАО «ДЦСС» и покупки АО «ОСК» пакета акций ОАО «АСЗ». 6 июля 2015 г. после утверждения устава на годовом общем собрании акционеров общество стало именоваться публичное акционерное общество «Амурский судостроительный завод» (ПАО «АСЗ»).

Приоритетные направления деятельности:

  • военное кораблестроение и граж­данское судостроение;
  • изготовление изделий и оборудования судового и общего машиностроения;
  • производство плавучих объектов, металлоконструкций и технологических модулей для нефте- и газодобывающей промышленности;
  • производство отливок и поковок для военного и гражданского судостроения, строительных и топливно-энергетических комплексов.
Торжественная церемония закладки корвета проекта 20380 «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» Торжественная церемония закладки корвета проекта 20380 «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов»

Основные результаты и события 2015 года

  • Завершен ремонт транспортного плавучего дока «Зея». Док спущен на воду.
  • Корвет «Совершенный» проекта 20380 выведен из цеха и переведен на достроечно-сдаточную базу — завод судового оборудования «Восток».
  • Заложен корвет «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» проекта 20380.
  • Подводная лодка Б-187 «Комсомольск-на-Амуре» (проект 877 «Варшавянка») выведена из цеха и переведена на достроечно-сдаточную базу — завод судового оборудования «Восток».
  • Построены и сданы заказчику три плавпричала проекта 15163.
8,6 млрд руб. выручка в 2015 году

Проекты на 2016 год

В 2016 году ПАО «АСЗ» продолжит строительство корветов проекта 20380, многофункционального аварийно-спасательного судна, судов снабжения проекта 22420, ремонтно-модернизационные работы на большой дизель-электрической подводной лодке «Комсомольск-на-Амуре» проекта 877. Также ПАО «АСЗ» продолжит реализовывать программу по реконструкции завода.

Крымский федеральный округ

филиал «ЦС «Звездочка» в г. Севастополе

Представительство АО «ОСК», филиал АО «ЦС «Звездочка», Севастополь

В настоящее время на территории Республики Крым и в г. Севастополе на мощностях ГУП «Севморзавод» на основании договора долгосрочной аренды образован филиал АО «ЦС «Звездочка» (далее — филиал), а также 8 апреля 2015 г. решением Совета директоров АО «ОСК» открыто представительство АО «ОСК» в Республике Крым и г. Севастополе.

Директором представительства АО «ОСК» назначен Игорь Владимирович Дрей.

Ключевые задачи

  • Обеспечение исполнения решений АО «ОСК» в области развития судостроения, судоремонта, строительства, реконструкции и модернизации промышленных производств предприятий и организаций Республики Крым и г. Севастополя.
  • Подготовка, сопровождение и конт­роль процесса интеграции судостроительных и судоремонтных предприятий Российской Федерации, расположенных на территории Крымского федерального округа в единый комплекс в рамках реализации общей стратегии развития судостроительной отрасли.
  • Контроль, оказание помощи и координация деятельности по загрузке судостроительных и судоремонтных предприятий и организаций Крымского федерального округа, интегрируемых в Группу ОСК.
Производственная площадка филиала АО «ЦС «Звездочка» Производственная площадка филиала АО «ЦС «Звездочка»

Основные результаты и события 2015 года

  • Филиал приступил к ремонту кораблей и судов. В 2015 году было отремонтировано 11 кораблей и судов.
  • В рамках межзаводской кооперации филиалом организовано изготовление изделий судового машиностроения и деталей МСЧ для АО «ЦС «Звездочка».
  • Успешно проведены ремонтные работы основных фондов предприятия и поэтапно вводится в действие механообрабатывающее производство.
  • Сформирован концептуальный проект развития предприятия в рамках федеральной целевой программы.

Планы на 2016 год

В 2016 году АО «ОСК» будет продолжать осуществлять реконструкцию производственных мощностей. Филиал будет осуществлять ремонт кораблей и судов Черноморского флота, катеров Береговой охраны Крымского и Краснодарского пограничных управлений, Пограничного управления Республики Абхазия, судов и буровых платформ ГУП РК «Черноморнефтегаз» и т. д. Также планируется начать подготовку производства для строительства рыболовных судов в рамках плана-задания Росрыболовства на 2016–2030 годы.

Кроме того, филиал планирует провес­ти комплектацию рабочих мест сварочным оборудованием и средствами малой механизации, выполнить ремонт кранового и транспортного оборудования, заменить станочный парк.



Зарубежье

Финляндия

Arctech Helsinki Shipyard Oy

Arctech Helsinki Shipyard Oy, Хельсинки

Arctech Helsinki Shipyard Oy является компанией с ограниченной ответственностью, созданной и действующей в соответствии с законодательством Финляндии.

Компания была создана 22 октября 2010 г. в качестве 100-процентной дочерней компании STX Finland Oy, материнской компанией которой является STX Corporation, Республика Корея. В марте 2011 г. АО «ОСК» приобрело 50 % доли компании. Компания STX Finland Oy 8 сентября 2014 г. продала АО «ОСК» оставшиеся 50 % акций, после чего компания перешла в полную собственность АО «ОСК».

Приоритетные направления деятельности:

  • строительство ледоколов и специальных судов для арктического шельфа;
  • окончательное насыщение оборудованием, сборка корпуса и испытания судов на верфи в г. Хельсинки.
Ледокол «Мурманск» проекта 21900М Ледокол «Мурманск» проекта 21900М

Основные результаты и события 2015 года

  • Ледокол «Мурманск» проекта 21900М поставлен заказчику.

Проекты на 2016 год

В 2016 году Arctec Helsinki Shipyard Oy будет осуществлять строительство пяти ледоколов, в том числе ледокола «Palaris» для нужд Финского транспортного агентства и ледокола для обеспечения морских буровых платформ для ПАО «Совкомфлот». Также компания начнет строительство танкера ледового класса ARC-7 для транспортировки газового конденсата в рамках проекта «Ямал СПГ».